Четверг, 26.06.2025, 00:05
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Март » 30 » Уфимка отсудила у автосалона 1 200 000 рублей за битую иномарку
12:10
Уфимка отсудила у автосалона 1 200 000 рублей за битую иномарку

Под видом новенькой Honda Accord девушке продали перекрашенную машину после ремонта

Печально закончилась для уфимцев Сафиуллиных покупка новенького авто. Вместо удовольствия от поездок на комфортабельной иномарке они получили девять месяцев судебной тягомотины.

Началось все еще в 2008 году, когда Диана Сафиуллина отправилась в автосалон «Автос» (официальный дилер Honda в Уфе) за новой машиной. Ей очень приглянулась белая Honda Accord. За «железного коня» она заплатила 975 000 рублей и довольная поехала домой.

- Диан, тебе не кажется, что капот чуть отличается по цвету? – спрашивали знакомые.

Но девушка только пожимала плечами – мол, как он может отличаться, машинка-то новая!

Техобслуживание иномарка всегда проходила там же, в салоне «Автос».

Но вот как-то у авто сломалась фара и ремонтировать в автосалоне ее почему-то отказались.

- Инженер по гарантии тогда начал на меня кричать - мол, крашеные машины они не ремонтируют, - рассказывает Диана. - А еще что мы мошенники, будто попали в ДТП, машину разбили, деньги забрали и теперь пытаемся по гарантии пройти бесплатно.

Диана просто не могла понять, что он такое говорит - где разбита машина? Какая покраска?

В автосалоне отказались по гарантии ремонтировать фару и предложили устранить неполадки за деньги.

- Инженер по гарантии сказал мне, что он снимает машину с гарантии, - рассказала Диана.

Озадаченная автоледи отдала машину на экспертизу. В итоге подтвердились самые худшие опасения: иномарка оказалась битой и крашеной. В частности, речь шла о капоте, крыше и багажнике.



Позже на судебном заседании бывший сотрудник «Автоса» признался, что эта партия машин попала под град и машину привезли с вмятинами, отремонтировали, покрасили и отправили на продажу.
Девять месяцев Диана Сафиуллина ходила по судам из-за этой машины. Дело она выиграла, но только денег до сих пор не получила



Более двух месяцев шла переписка с дилером ООО «Автос» и представителем «Хонда мотор рус» в Москве, чтобы выяснить – почему машину покрасили до продажи? И главное – почему это умолчали и продавали иномарку как новую?! Вразумительного ответа добиться так и не удалось – они ссылались друг на друга.

Диана написала претензию и попросила вернуть деньги за покупку, но автосалон отказался. Пришлось идти в суд, который оказался на стороне Сафиуллиных: теперь «Автос» должен выплатить за машину 1 миллион 182 тысячи рублей и десять тысяч морального вреда. Плюс штраф в государственную казну за нарушение Закона о защите прав потребителей: 108 тысяч 975 рублей (за то, что клиента не проинформировали о дефектах товара).

- Решение суда уже вступило в силу, - говорит Диана. - Правда, никаких денег мы до сих пор не видели, хотя машину уже вернули автосалону три месяца назад, поэтому нам пришлось прибегнуть к помощи судебных приставов.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Кто еще судился из-за битых машин

«КП» известно два похожих случая в республике.

Первый пострадавший Фаниль Галеев купил в кредит в уфимском автосалоне японский внедорожник за 1 миллион 300 тысяч рублей. Вместе с процентами вышло почти два миллиона. Спустя год краска на «железном коне» стала облезать, появилась ржавчина. Спустя два года судебных тяжб Фанилю Галееву удалось-таки отсудить у автосалона почти два миллиона.

Второй покупательницей некачественного авто стала Алия Мухамадеева. Женщина купила новенький «Ford Fiesta». Как-то, заглянув в багажник, Алия случайно
обнаружила там документ, в котором было написано, что заднюю дверь ремонтировали и красили. Проведенная судебная экспертиза это подтвердила. Однако деньги ей не вернули – замазанные царапины посчитали незначительными.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«В автосалон берите с собой эксперта»

- Во-первых, если человек в первый раз идет покупать машину, он, как правило, не знает, на что обращать внимание, поэтому лучше брать с собой специалиста или эксперта, чтобы он помог вам советом, - рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Государственного комитета РБ по торговле и защите прав потребителей Наталья Николаева. - Во-вторых, если при осмотре вас что-то смущает или вы обнаружили какие-то царапины, сколы, трещины, разводы или то, что цвет машины неравномерный, а некоторые участки отличаются по цвету - это вас должно насторожить. А уж если в такую ситуацию попали, то нужно попытаться доказать свою правоту, привести доказательства. Лучше, конечно, дело решать в досудебном порядке - написать претензию. Ответить на нее вам обязаны:

- если требуете возврата денег - в течение 10 дней

- обмена товара - 7-20 дней

- ремонт - 45 дней.

Если к консенсусу прийти не удалось – смело подавайте иск в суд.

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ!

Куда пожаловаться, если вы купили некачественный товар:

- Государственный комитет РБ по торговле и защите прав потребителей, отдел по защите прав потребителей: г. Уфа, ул. Ст. Халтурина, 28, тел. 223-83-15;

- Управление Роспотребнадзора по РБ, Уфа, ул. Зорге, 58, тел. 229-90-99.

Просмотров: 863 | Добавил: bad911 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Март 2011  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта